Фольксваген Туран: технические характеристики, фото, комплектации, цены

Volkswagen Touran

Touran – пятидверный компактвэн, запущенный в производство в 2003 году, чтобы заполнить пробел в модельном ряде Volkswagen между более крупным Sharan и компактным Golf Plus. Имя авто образовано путем сложения названия Sharan со словом «Tour».

Первое поколение

Впервые потенциальные покупатели увидели VW Touran на проходившем в феврале 2003 года Амстердамском автошоу.

Volkswagen Touran 2003 года выпуска

В качестве базы для создания модели была использована платформа A5, а для организации выпуска было специально налажено отдельное производство на заводе в Вольфсбурге.

При колесной базе, равной 2680 мм, у Touran были следующие габариты: общая длина – 4405 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1635 мм. Автомобиль оснащался полностью независимой подвеской: спереди традиционные стойки McPherson, сзади – четырехрычажная. Впервые в своем классе и для Volkswagen вообще данная модель получила электромеханический усилитель руля, способный изменять нагрузку на руль в зависимости от скорости движения.

Линейка силовых агрегатов Volkswagen Touran первого поколения была чрезвычайно широка и варьировалась в зависимости от года выпуска. Первоначально покупателям предоставлялся выбор из следующих двигателей:

  • двух 1,6-литровых FSI, один из которых имел мощность 102 л.с. и максимальный крутящий момент – 148 Нм, а второй 116 л.с. и 155 Нм соответственно;
  • 2,0-литрового FSI мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм;
  • 1,9-литрового TDI мощностью 101 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм;
  • 2,0-литрового TDI, показатели которого равнялись 136 л.с. и 320 Нм.

В 2004 году дизельные агрегаты были заменены: вместо одного 1,9-литрового появилось два аналогичного объема мощностью 90 и 105 л.с. и максимальным крутящим моментом 210 и 250 Нм, а 2,0-литровый прибавил в мощности 4 л.с.

В 2005 году линейку пополнили два новых дизельных двигателя TDI, оснащенные специальным сажевым фильтром DPF, один из которых имел мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм, а второй – 170 л.с. и 350 Нм соответственно.

В 2006 году появился 1,4-литровый бензиновый мотор TSI, мощность которого составляла 140 л.с., а крутящий момент – 220 Нм, и 2,0-литровый TSI EcoFuel мощностью 109 л.с. и максимальным крутящим моментом 160 Нм.

В 2007 году линейка пополнилась 1,4-литровым TSI мощностью 170 л.с. и максимальным крутящим моментом 240 Нм, а в 2009 году к нему добавился TSI EcoFuel того же объема мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Трансмиссий предлагалось две: пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая роботизированная.

Volkswagen Touran 2006 года выпуска

Volkswagen Touran первой генерации имел внешность типично семейного автомобиля: классический однообъемный кузов с минимумом выштамповок, аккуратные фары в виде неправильного параллелограмма, радиаторная решетка в форме перевернутой трапеции, рейлинги на крыше, небольшие 15-16-дюймовые колесные диски. В 2006 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого облик автомобиля стал более современным и привлекательным. Обновление коснулось головной оптики и задних фонарей, переднего и заднего бампера, решетки радиатора.

Интерьер компактвэна отличает немецкая рациональность и практичность, здесь все нацелено на максимальное удобство водителей и пассажиров. В первую очередь стоит отметить большое количество свободного места в салоне, широкие диапазоны перемещения сидений и руля, продуманность и уместность каждой мелочи. В зависимости от модификации VW Touran способен вместить пять либо семь человек.

Комплектации Туран первого поколения

Российские покупатели имели возможность выбрать одну из двух комплектаций: Conceptline и Highline. Уже базовая версия оснащалась кондиционером, бортовым компьютером, пассивным круиз-контролем, центральной блокировкой замков, электрорегулируемыми боковыми зеркалами, электростеклоподъемниками.

В список оборудования безопасности входит шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов с электронной системой стабилизации, система помощи при торможении. По результатам краш-теста EuroNCAP Touran получил пять звезд.

Стоимость базовой версии автомобиля первой генерации начиналась от 814 тысяч рублей.

Второе поколение

Новый Volkswagen Touran был представлен в 2010 году на автошоу в Лейпциге.

Volkswagen Touran 2010 года выпуска

Автомобиль претерпел кардиальные внешние и конструкционные изменения, однако его габариты остались прежними. Существенно обновилась линейка силовых агрегатов. В качестве базового мотора используется 1,2-литровый TSI мощностью 105 л.с. и максимальным крутящим моментом 175 Нм. Помимо него под капотом могут устанавливаться: 1,4-литровый TSI мощностью 140, 150 либо 170 л.с. и максимальным крутящим моментом от 220 до 240 Нм. Любители дизельных агрегатов могут выбрать 1,6-литровый TDI мощностью 90 либо 105 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 и 250 Нм соответственно, а также 2,0-литровый TDI DPF мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм.

Экстерьер автомобиля был серьезно переработан, и теперь стал полностью соответствовать корпоративному дизайну немецкого бренда. Компактвэн получил новые фары, новые бампера, фирменную радиаторную решетку, ставшую отличительной чертой последних моделей Volkswagen, увеличенное заднее стекло и спойлер на крыше.

Салон также претерпел определенные изменения. В первую очередь стоит отметить использование новых материалов отделки, обновление дизайна приборной панели, появление новых декоративных элементов. Из технических новинок обращают на себя внимание система навигации с тач-скрином, новый ассистент парковки и панорамная крыша.

Активная безопасность пассажиров, помимо подушек и шторок безопасности, обеспечивается благодаря наличию массы современных электронных систем, включая антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему, систему помощи при торможении и др.

Комплектации Туран второго поколения

Покупатели по-прежнему имеют возможность выбрать из двух комплектаций, только базовая теперь называется не Conceptline, а Trendline. В базовое оснащение боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер, круиз-контроль и аудиосистема с радиоприемником.

Стоимость VW Touran в стандартной комплектации составляет 986 тысяч рублей.

Третье поколение

Третье поколение автомобиля Туран стало совершеннее и лучше своих предшественников. В качестве базы используется новая усовершенствованная платформа MQB, на которой построены внедорожники и кроссоверы Volkswagen Group. Благодаря этому повысилась прочность кузова, а также была снижена общая масса автомобиля.

Подробнее о третьем поколении Туран читайте здесь.