Volkswagen Scirocco первого, второго и третьего поколения

Volkswagen Scirocco

Сирокко (Scirocco) – компактный спорткар от немецкого производителя Volkswagen, пришедший в 1974 году на смену Karmann Ghia и выпускаемый до 1992 года, а затем вновь запущенный в производство в 2008 году. Свое имя автомобиль получил в честь средиземноморского ветра сирокко.

Первое поколение Сирокко

Впервые широкой публике модель была представлена в марте 1974 года на автошоу в Женеве.

Автомобиль был создан на той же платформе А1, что Golf и Jetta, и внутри компании обозначался как Type 53. Более того, изначально планировалось, что данная модель будет называться Scirocco Coupe, а просто Scirocco будет именоваться его одноплатформенник, который в итоге нарекли Golf.

Общая длина Scirocco первой генерации была равна 3880 мм при колесной базе 2400 мм, ширина – 1625 мм, высота – 1310 мм. Под капотом располагался бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,1, 1,5 либо 1,6 литра (1,7 для рынка Северной Америки). Предлагались три типа трансмиссии: четырех- либо пятиступенчатая механическая, а также трехступенчатая автоматическая.

Разработкой дизайна Scirocco занимался Джорджетто Джуджаро. Отличительными чертами авто были вытянутый капот, сильно наклоненные передние и задние стойки, двойные круглые фары головного света и плоские утопленные поворотники, «юбка» под передним бампером.

Первоначально автомобиль производился в четырех модификациях: L, S, LS и TS. Базовая версия L оснащалась 1,1-литроввым 50-сильным мотором, S и LS – 1,5-литровым 70-сильным, TS – 1,5-литровым 85-сильным. В 1976 году также была выпущена «заряженная» версия GTI с 1,6-литровым 110-сильным двигателем. Отличия между модификациями L, S и LS были минимальными. В частности, у последних двух были хромированные бамперы с резиновыми полосами, а также декоративные полосы внизу дверей. Внутреннее оснащение было достаточно богатым, как для тех дней, и включало в себя подогрев заднего стекла и передних сидений, систему рециркуляции воздуха, подсветку пепельницы и багажника. Версию TS можно было отличить по наличию двойных галогенных фар, боковых молдингов с резиновым профилем, интегрированных подголовников передних сидений, кожаного спортивного рулевого колеса, часов и вольтметра на средней консоли, а также тахометра.

Фольксваген Сирокко 1

Второе поколение Сирокко

Дебют второй генерации Scirocco состоялся в 1981 году все на том же Женевском автошоу.

Автомобиль по-прежнему строился на платформе A1, и его колесная база осталась неизменной, однако его габариты были несколько пересмотрены: длина увеличилась до 4210 мм, ширина – до 1645 мм, а вот высота, наоборот, уменьшилась до 1305 мм. По-прежнему использовались рядные четырехцилиндровые восьмиклапанные двигатели, объем которых составлял 1,3, 1,6, 1,7 либо 1,8 литра, а мощность увеличивалась из года в год (в пределах 60-130 л.с.). В 1986 году появились шестнадцатиклапанные моторы мощностью 123 л.с. в Соединенных Штатах и 139 л.с. в Европе.

Внешние изменения по сравнению с первым поколением выражались главным образом в модернизации головной оптики, которая приобрела прямоугольную форму, а также появлении заднего спойлера.

В зависимости от года выпуска и рынка предлагался целый ряд модификаций автомобиля, включая L, CL, GL, LS, GLS, GLI, GT, GTI, GTL, GTX, GT II, Scala, а также GT 16V и GTX 16V. Кроме того, существовали лимитированные версии, такие, как White Cat (Европа), Tropic (Европа), Storm (Великобритания), Slegato (Канада) и Wolfsburg (США). Эти версии отличались уникальными интерьерами, цветовыми схемами, специальными моделями легкосплавных дисков или оснащались различными опциями (кожаным салоном, многофункциональным бортовым компьютером, электрическими стеклоподъемниками) в базовой комплектации.

Фольксваген Сирокко 2

Третье поколение Сирокко

Спустя четырнадцать лет после выпуска последнего VW Scirocco второй генерации, в 2006 году, было официально объявлено о решении возобновить производство компактного немецкого спорткара. Премьера модели состоялась в 2008 году, согласно сложившейся традиции, на автосалоне в Женеве.

Новый автомобиль был построен на платформе A5 (PQ35) и с точки зрения конструкции в целом повторяет VW Golf пятого поколения. Однако определенные инженерные отличия все-таки имеются, в частности, расширенная колея, измененные настройки рулевого управления, иная электроника и усовершенствованные системы безопасности. Также претерпели изменения и габариты: по сравнению с одноплатформенником Scirocco прибавил в длине (4256 мм), ширине (1810 мм), однако убавил в высоте (1400 мм); колесные базы у моделей идентичны – 2578 мм.

Фольксваген Сирокко 3

Комплектуется довольно стандартным типом современной подвески: McPherson спереди и многорычажка сзади. В качестве опции предлагается трехрежимное адаптивное шасси с изменяющейся жесткостью подвески и электроусилителем руля.

Линейка силовых агрегатов чрезвычайно широка, и включает в себя как бензиновые (TSI/FSI), так и дизельные (TDI) двигатели: 1,4-литровый TSI мощностью 120 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм, 1.4-литровый TSI мощностью 158 л.с. и максимальным крутящим моментом 240 Нм, 2,0-литровый TSI мощностью 207 л.с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм, 2,0-литровый FSI мощностью 251 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм, а также 2,0-литровый TDI CR мощностью 138 л.с. и максимальным крутящим моментом, 2,0-литровый TDI CR мощностью 168 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм. Базовой трансмиссией является шестиступенчатая механическая, а в качестве опций предлагаются роботизированные DSG с шестью либо семью ступенями.

Дизайн третьего поколения хэтчбека не имеет практически ничего общего с Scirocco 1974-1992 годов, однако в нем сохранился его спортивный дух. Характерными чертами авто являются сплюснутый капот, круглые сдвоенные фары, утопленные вглубь, фирменная «фольксвагеновская» решетка радиатора, расширенные колесные арки, мощный воздухозаборник, а также непропорционально большой задний бампер вместе с намеренно маленькой дверью багажника.

Интерьер Scirocco отличает типичная для Volkswagen безупречность эргономики, внимание к мелочам, великолепное качество материалов и отделки. Особенно стоит отметить спортивные кресла с профилированной подушкой и спинкой, которые даже в крутых поворотах надежно удерживают тело водителя и пассажира, не позволяя вываливаться или смещаться. Автомобиль предлагается в двух вариантах комплектации: Sport и GTS Sport.

Стоит отметить высокий уровень безопасности Scirocco: по результатам краш-теста EuroNCAP модель получила максимальную оценку – пять звезд. Стоимость авто в России стартует от 1 миллиона 22 тысяч рублей.

Фольксваген Сирокко 3