Как правильно заменить сцепление на Фольксваген Пассат

Сцепление как таковое отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к шасси и плавное переключение скоростей во время движение. У одних авто оно предельно простое, у других сложное. Одни производители гарантируют пробег сцепления в десятки тысяч км, у других оно не столь долговечно. Как бы то ни было, на сцепление приходится одна из тяжелых нагрузок в работе автомобиля и рано или поздно его приходится менять. Механизм сцепления автомобилей Фольксваген проверен десятилетиями и считается одним из самых надежных: пробег родовых агрегатов зачастую переваливал за 100 тысяч. Тем не менее, замена сцепления на Фольксваген Пассат не такая уж и редкая вещь, делать которую приходится. В этой статье мы рассмотрим замену сцепления на одном из распространенных Пассатов в 3м кузове.

Для начала снимаем КПП и ослабляем болты крепления выжимного диска. После этого фиксируем маховик для предотвращения его проворачивания и отворачиваем на нем болты и только после этого отворачиваем болты нажимного диска и вынимаем его вместе с ведомым диском. Бензином очищаем маховик. Далее проверяем нажимной диск сцепления, диафрагментальные пружины, заклепочные соединения, маховик на наличие трещин, сколов, прочность соединения и отсутствие зазоров. Сомнительные запчасти лучше заменить. Если уверены в целостности составляющих сцепления, приступаем к его установке.

На маховик ставим ведомый и нажимной диски, при этом ведомый диск центрируется с помощью отработанного первичного вала. После этого устанавливаем на место коробку передач. В принципе, замена сцепления на Пассате завершена. Теперь, для более нормализованной работы сцепления необходимо прокачать гидравлический привод для удаления возможно попавшего в него воздуха. В противном случае педаль сцепления грозит работать неадекватно. Для этого проверим уровень тормозной жидкости в бачке и при надобности подольем до уровня. На рабочем цилиндре сцепления и на суппорте переднего левого колеса снимем пылезащитные колпаки с воздухоудалительных клапанов. После открытия обоих клапанов нужно поработать педалью тормоза, одновременно удерживая ее в утопленном положении и закрывая при этом клапан. При отпускании педали открываем клапан и опять нажимаем педаль. Подобную процедуру производим несколько раз до тех пор, пока из клапана не начнет выходить тормозная жидкость. Производим обратные сборочные действия. Подливаем тормозную жидкость.