Ремонт турбины на Фольксваген Пассат своими руками

Турбокомпрессор, или сокращенно турбина это своего рода легкие двигателя, которые во время «полного вдоха» дают всему организму новые силы. А двигателю любой модификации турбина дает значительное прибавлениие в мощности, вследствие чего при небольшом объеме мотор обладает гораздо большими «лошадками», нежели простой компрессионный двигатель. Приходит время и ломается даже турбина, ее приходится, как правило, менять на новую. На многих Пассатах устанавливается штатная турбина К 03 или модифицированная К04-15, речь о замене которой и пойдет в этой статье. Ремонт турбины на Фольксваген Пассат является делом трудоемким и тонким, и не потому, что это Пассат, а потому, что менять приходится именно турбину.

Итак, поднимаем авто, сливаем масло, попутно меняя масляный фильтр и регулятор давления топлива (рекомендуется). Снимаем патрубки воздушного фильтра. Спустив все масло, закручиваем пробку в поддоне и откручиваем крепящие трубку возврата масла из турбины болты, чтобы трубка была свободна. Находясь под машиной, тут же снимаем патрубки интеркуллера и перепускной клапан. Далее удаляем сверху кожух воздушного фильтра и защитный лист на коробе фильтра Отсоединяем от турбокомпрессора связку патрубков. Далее аккуратно отсоединяем трубку подвода масла и трубку охлаждения от блока цилиндров.

Как только вы это сделали, настает время для снятия катализатора, для чего откручиваем 3 болта на 17 мм, и еще три таких же, которыми сама турбина держится на выпускном коллекторе. Все, теперь турбина держится на одной только трубке возврата масла. Для ее окончательного снятия один человек должен держать ее сверху, а второй открутить трубку снизу. Все, если не устали, можете ставить новую турбину вместо старой. Заодно поменяйте все прокладки и уплотнительные колечки, хомутики на патрубках.

Сборка обратна разборке. Стоит только учесть некоторые нюансы. Так, например, рекомендуется в уже прикрученную к турбине трубку возврата масла залить 20-30 грамм масла. Во время сборки проверяйте динамометрическим ключом затяжку всех болтов. Как только все в сборе, можно заливать антифриз и масло.

Запускайте двигатель и держите его работающим на 2000 оборотах пару – тройку минут для заполнения антифризом всей системы. Заодно, просмотрите все соединения на предмет течи. Можно проверить работу новой турбины на скорости, если все сделано правильно, результат вы ощутите сразу.