Фольксваген Гольф 2 – почти 40 лет популярности автомобиля Volkswagen Golf 2

Фольксваген Гольф 2

Знаменитый и одинаково популярный во всем мире хэтчбэк с несущим цельнометаллическим кузовом Фольксваген Гольф 2 появился в далеком 1983-м. А спустя 6 лет, когда кузов был перемаркирован, этот поистине народный автомобиль стал называться VW Golf II (1G).
Его отличие от предшественника – не так уж и велико: кузов стал просторнее, а выбор двигателей – более широким.

Теперь на Гольф 2 устанавливаются и дизельные GTD (с объемом в 1.6 л), и DOHC (16 клапанов, объем 1.8 л), и даже форсированный G60 (8 цилиндров, универсальная адаптация под полно- и переднеприводные системы).

Volkswagen Golf 2 и его собратья

Volkswagen Golf 2

Вскоре и без того богатая линейка серийных моделей пополнилась еще и эксклюзивными, коллекционными модификациями. В частности, это VW Golf II (G60) Limited, с полноприводным механизмом Syncro и спортивной коробкой передач. Общий тираж составил всего 71 единицу, и выпускались они с бензиновым двигателем (1.8 л) с механическим нагнетателем.

Благодаря этому компрессору мощность Volkswagen Golf 2 увеличилась до 160 л.с., в то время как GTI-версии с двухлитровыми двигателями могли выдавать только 139 «лошадей». Производство G60 продолжалось всего около полутора лет, и их ограниченное количество обусловило небывалый спрос на эти модели.

Следующая модификация Гольфа 2 – не менее интересна, чем ее предшественники: автомобиль уже признанного гольф-класса неожиданно предстает в облике аккуратного внедорожника. Новая версия называлась Golf II Country, и это был практически полноценный внедорожник – полноприводная машина с традиционной для серийных VW «внешностью».

Конструкция, правда, отличается совершенной оригинальностью. Вроде бы и Гольф 2, но только слегка приподнятый и с лонжеронной рамой, применяемой в настоящих out-road. С истинными «проходимцами» Country роднит еще и то, что у него такой же дорожный просвет и понижающая передача.

Как и в случае с G60, тираж Golf II Country был ограниченным, что, собственно, и сделало его самой дорогой из всех версий Гольф 2. Говорят, что любой экземпляр Кантри (если он в идеальном состоянии) стоит столько же, сколько и новый Гольф 4.

История Гольф 2 не закончилась

Производство Volkswagen Golf 2 продолжалось до 1992 года – самые последние модели датируются декабрем, хотя какое-то время «второй» Гольф выпускался параллельно с новой версией – Golf III. И для руководства VW такой шаг был действительно экономически обоснованным, поскольку спрос на «двушку» абсолютно не упал.

Пожалуй, не то слово – «не упал»: многие из отечественных автолюбителей, знающие толк в хороших и надежных машинах, и по сей день предпочитают превосходно себя зарекомендовавший Гольф 2 следующим версиям Volkswagen Golf – 3, 4, и даже суперсовременной «пятой».

Golf 2: все еще на гребне популярности

И это понятно: функциональность этого семейного автомобиля – просто вне конкуренции. К примеру, несмотря на наличие пятой дверцы, объем багажного отделения можно увеличить еще больше – за полминуты сложив заднее сиденье.

Рулевое управление – комфортное и отзывчивое, реечного типа (есть и версии с усилителем), а двухконтурная тормозная система – с гидроприводом, и оснащена вакуумным усилителем.

Но главное – совершенно беспроблемный ремонт. На Гольф 2 можно легко найти любую запчасть, и на него можно установить любой из гаммы двигателей (объемом от 1.3 до 1.8 л), будь то бензиновый, дизельный или с турбонаддувом.