Фольксваген Жук - новый и старый, технические характеристики, цена, фото

Фольксваген Жук

Интересные факты о Фольксваген Жук

Volkswagen Жук можно заслуженно назвать легендарной машиной.

Вот несколько интересных фактов об автомобиле Volkswagen Жук:

- Фольксваген Жук первый автомобиль, который стал выпускать автопроизводитель Volkswagen.

- К этому автомобилю имел отношение Адольф Гитлер. Со временем фашистское прошлое автомобиля забылось, и жуки перестали ассоциироваться с нацизмом.

- Жук является самым массовым автомобилем в истории. За все время было произведено 21,5 млн Жуков.

- Этот автомобиль никогда не имел официального названия «Жук» (по-немецки Kafer). Официально новая модель этого автомобиля получила название «Жук» только в 1996 году (Volkswagen New Beetle).

Фольксваген Жук старый

Автомобиль выпускался компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. За эти 65 лет было изготовлено 21 529 464 автомобиля. В переводе с немецкого Volkswagen - Народный автомобиль.

Эта машина задумывалась как эконом вариант автомобиля для немецких семей. По указанию Адольфа Гитлера эту машину должна была себе позволить любая «истинного германская семья», и стоить она должна была не больше 1000 марок.

К началу 1938 года в проект «Народный автомобиль» было вложено 1,7 млн рейхсмарок. В мае 1938 года, возле места под названием Фаллерслебен, было начато строительство автомобильного завода. 1 июля 1938 года здесь был основан город, который в мае 1945 года получил название Вольфсбург, в честь одноименного старинного замка, эмблема которого красовалась на руле жука. Общественная организация «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») вложила в строительство завода 50 млн рейхсмарок, конфискованных у профсоюзов. В честь этой организации в то время автомобиль назывался КдФ-Ваген (Крафт дурх фройде - Ваген).

Для привлечения дополнительных денежных средств была создана система предоплаты. Любой немецкий гражданин мог каждую неделю перечислять пять марок на специальный счёт, а при накоплении 990 рейхсмарок, получить новый народный автомобиль. При этом если хотя бы один платеж пропускался, приходилось начинать все с начала, а вложенные ранее средства не возвращались плательщику. Такой системой предоплаты воспользовалось более 300 тысяч немцев, которые перечислили около 110 миллионов рейхсмарок. Однако, массовому производству Жука помешала Вторая мировая война. После войны оставшиеся в живых вкладчики попытались отсудить у компании Volkswagen обещанные им автомобили, но все что они получили – это скидку при покупке нового автомобиля.

volkswagen beetle

В 1938 году проект «Народный автомобиль» завершился, и Жук принял свой окончательный вид. За задней осью располагался оппозитный четырёхцилиндровый продольного расположения двигатель с рабочим объёмом в 985 куб. см, который был сблокирован с коробкой передач, обращённой вперед. Автомобиль имел усиленное несущее плоское днище. Был оснащен независимой торсионной подвеской всех колёс. Имелось два варианта кузова: 4-местный кабриолет и двухдверный 4-местный седан с двумя полуовальными окнами, разделёнными перемычкой, сзади.

После войны, в 1947 году, Жук впервые вышел на международный рынок, 5 седанов было продано в Голландию, а затем Жук стал продаваться и в других странах Европы.

В США Жуков встречали враждебно, так как этот автомобиль ассоциировался с нацизмом. Но к 1953 году отношение к этим легковым автомобилям изменилось. Так как в США в то время был дефицит дешевых легковых автомобилей, а Жук продавался всего за 500 долларов. Позже этот качественный и надежный автомобиль, лишенный архитектурных излишеств, стал олицетворением свободы и протеста против погони за престижем. В конце 60-х готов Жук стал популярен у хиппи.

За свою форму автомобиль во многих странах получил прозвище «Жук». Причём в каждой стране его называли на своем языке: в Германии – «kafer», в Великобритании – «beetle». В некоторых странах автомобиль называли лягушкой, черепахой, божьей коровкой, пузырем и даже горбатым. Но все это были именно прозвища, так как официально Жук стал называться Жуком только в 1996 году, когда был выпущен автомобиль Volkswagen New Beetle.

В 1948 году появился Жук-кабриолет, его серийное производство продолжалось до 80-х годов. За это время было изготовлено 331 тысячи кабриолетов.

В 50-е годы заднее окно Жука превратилось из раздельного в сплошное, поделив машины на дореформенные и «рестайлинговые».

В 1951 году кроме бензиновых Жуков стал выпускаться дизельный, оснащенный 1,3-литровым двигателем с воздушным охлаждением. Дизельный вариант Жука мог разгоняться до 100 км/ч за 60 секунд, что стало рекордом среди маленьких автомобилей без турбонагнетателя.

В 1971 году появился Beetle Type 1 с подвеской MacPherson и модернизированным кузовом. Он выпускался 5 лет.

Особенностью двигателей всех Жуков является отсутствие масляного фильтра. Вместо него имеется сетка маслоприёмника маслонасоса, которую необходимо промывать при каждой замене масла. Долговечность двигателей зависит в основном от регулярной смены масла и промывки сетки маслоприёмника. При регулярном обслуживании Жук способен пройти более 200 тысяч километров без ремонта.

Главный недостаток Жука - заднее расположение двигателя, его избыточная поворачиваемость на высоких скоростях и на скользкой дороге, чувствительность к боковому ветру, а также коррозия воздуховодов, недостаточное отопление салона и большой расход топлива.

30 июля 2003 года с конвейера в Пуэбло (штат Колорадо, США) сошёл последний Фольксваген Жук старого поколения.

Фольксваген Жук новый

В 1996 году широкой публике был представлен новый Жук (Volkswagen New Beetle). Массово он выпускался с 1998 по 2010 годы.

Под капотом «Volkswagen New Beetle» 2-х литровый бензиновый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Корпус автомобиля изготовлен из облегченных материалов, но при этом весит новая модель жука на 300 кг больше старой, так как новая модель дополнена коробкой-автомат, регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности и т. д. Новый Жук стал выгодно отличаться от старого тем, что лучше проходит повороты, имеет меньшее время разгона и максимальную скорость 175 км/ч. В новом Жуке не осталось ничего от семейного автомобиля, теперь это модный и гламурный автомобиль.

При этом новый Жук унаследовал от старой модели шестнадцатидюймовые колёса, багажник в 210 литров, небольшой дорожный просвет и не совсем удобные задние места.

Не так давно Volkswagen разработал новое поколение Жука, новая модель называется Volkswagen Beetle. Это третье поколение Жука. Конечно за всю историю существования автомобиля их было гараздо больше, но Жуком Жук стал называться только в 1996 году. По внешнему дизайну третий Жук не слишком отличается от предыдущей модели Volkswagen New Beetle. Основные изменения претерпел салон автомобиля, кроме того автомобиль стал просторнее. Хэтчбек Volkswagen Beetle выпускается с 2011 года (10 модификаций), кабриолет Volkswagen Beetle выпускается с 2013 года (12 модиикаций).

Таблица характеристик нового Жука (Volkswagen Beetle)

Годы выпуска: c 2011
Поколение: третье
Объем двигателя: 1197 - 1984 куб.см. (в зависимости от модификации)
Объем топливного бака: 55 л
КПП: 5МКПП, 6 МКПП, 6АКПП, 7АКПП (в зависимости от модификации)
Привод: Передний
Тип кузова: хэтчбек, с 2013 года выпускается кабриолет
Колесная база: 2537 мм
Длина: от 4278 мм
Ширина: 1808 мм
Высота: 1486 мм
Объем багажника: 310 л
Количество дверей: 3
Расход топлива (смешанный цикл): 7.7 л на 100 км
Максимальная скорость: от 180 км/ч до 223 км/ч (в зависимости от модификации)

Фольксваген Жук новый - цена в России

Цена на новый Фольксваген Жук варьируется от 710 000 до 1 016 000 рублей в зависимости от модификации.

Название Мощность л.с. Привод Коробка передач Двигатель Цена, руб.
Beetle 1.2 TSI MT 105 передний механическая (6) бензиновый 1.2 719 000
Beetle 1.2 TSI AT 105 передний роботизированная (7) бензиновый 1.2 793 000
Design 1.2 TSI AT 105 передний роботизированная (7) бензиновый 1.2 836 000
Design 1.4 TSI MT 160 передний механическая (6) бензиновый 1.4 852 000
Design 1.4 TSI АT 160 передний роботизированная (7) бензиновый 1.4 929 000
Sport 1.4 TSI АT 160 передний роботизированная (7) бензиновый 1.4 1 016 000

Фильмы о Фольксваген Жук

Об автомобиле Фольксваген Жук за всю историю было снято 6 фильмов: Фольксваген-жук (The Love Bug), Герби снова на ходу (Herbie Rides Again), Ограбление в Монте-Карло (Herbie Goes to Monte Carlo), Герби сходит с ума (Herbie Goes Bananas), Фольксваген-жук 2 (The Love Bug 2), Сумасшедшие гонки (Herbie: Fully Loaded). Главным героем этих фильмов является гоночный Фольксваген Жук белого цвета с бортовым номером 53 по имени Герби.

Фото Фольксваген Жук